Хенкель что это

Ведущая роль компании в области устойчивого развития

История компании началась в 1876, когда 28-летний торговец Фритц Хенкель начал продавать разработанное им универсальное моющее средство. Уже в 1878 году он добился огромного успеха, продавая фирменный товар Henkel’s Bleich-Soda ‏(отбеливающую соду) под собственной торговой маркой, и впервые начал экспортировать свою продукцию в другие страны.

Кроме того, Фритц Хенкель продемонстрировал отличное предпринимательское чутьё, выбрав идеальное место для расширения компании: в 1899 году он приобрёл крупный участок земли с хорошей транспортной доступностью в Хольтхаузене, который уже в то время являлся пригородом Дюссельдорфа. С тех пор здесь расположены штаб-квартира и крупнейшая в мире производственная площадка Henkel.

В 1907 году он и двое его сыновей впервые представили на рынке стиральный порошок активного действия – Persil. Этот продукт привел к настоящей революции: Фритц Хенкель не только в корне изменил подход к стирке, которая в то время считалась весьма тяжелой домашней работой, но и заложил основу для современных процессов управления брендом, продвигая свою продукцию на рынке с помощью ярких и творческих рекламных кампаний.

Сохранение баланса между экономическим успехом и экологической ответственностью был важен ещё для основателя компании, Фритца Хенкеля, и, конечно, для его потомков. Уже на заре своей истории Henkel разрабатывала новые, более экологичные производственные процессы и продукты, например, бесфосфатные моющие средства.

Кроме того, Henkel стала одной из первых компаний Германии, которая начала публиковать отчёты о воздействии на окружающую среду еще в 1992 году. Свой 25-й отчёт об устойчивом развитии компания опубликовала в начале этого года. В 2015 году компания достигла поставленных промежуточных целей своей амбициозной стратегии устойчивого развития до 2030 года, в рамках которой Henkel намерена обеспечивать больше ценности для заказчиков, потребителей, общества и для самой компании, и одновременно с этим снижать воздействие на окружающую среду.

Расширение предпринимательской деятельности

В группу Henkel входят 340 заводов в 70 странах.

Выручка фирмы в 2010 году составила около $20 млрд (на 6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года), чистая прибыль — чуть менее $1,5 млрд (на 77 % больше, чем за аналогичный период 2009 года)[1].

В 1979 году на заводе «Эра» в городе ТосноЛенинградской области по лицензии и рецептуре компании Henkel начали производить клей, получивший название «Момент» (Henkel купил компанию «Эра» в 1994 году).

На российском рынке компания Henkel работает с 1990 года, когда было основано первое совместное предприятие «Совхенк» в городе Энгельс[5].

В 1993 и 1994 годах компания Henkel проводит в России и странах СНГ конкурс красоты «Мисс Fa»[6].

В 1997 году Henkel & Schwarzkopf был организован самый масштабный конкурс «Мисc Fa» во всех государствах СНГ, который прошёл в крупнейших городах России, Украины, Белоруссии и Казахстана в рамках шоу «Мир FAнтастических ощущений». 26 победительниц региональных туров съехались на финал в Ялту, чтобы определить «Мисс Fa Россия и СНГ». По своему масштабу и продолжительности эта акция уникальна для России. Впервые иностранная компания столь мощно продемонстрировала свою заинтересованность в российских регионах. Объём продаж торговой марки Fa за тот год по всей России вырос на 40 %, в целом продажи продукции компании увеличились на 30 %[7]. Стоимость этого мероприятия составила $1 млн.[8]

Российский офис компании относится, наряду с 30 другими странами, к подразделению по Центральной и Восточной Европе, руководство которым расположено в Вене, Австрия. Согласно отчёту компании, продажи этого подразделения в 2007 году составили 2,214 млрд евро. Из них наибольшая доля продаж — 18,8 % — приходилось на Россию, на втором месте Польша (13,7 %), на третьем — Турция (12,2 %).

По сообщениям компании, рост продаж в 2007 году в России составил 30 %. В России фирма представлена следующими брендами:

  • моющие и чистящие средства — Persil, Pril, Bref, Vernel, «Пемолюкс», «Пемос», «Ласка», «Дени», Losk, Somat, E, Clin;
  • косметика и средства личной гигиены — Fa, Taft, got2b, Brillance, IGORA System, Natural Styling, Bonacure, OSiS, Seah, Silhouette, Indola;
  • клеи и технологии — «Момент», Metylan, Pritt, Ceresit (строительные сухие смеси), Thomsit, Makroflex, Teroson, Liofol, Dorus, Technomelt, Optal, Loctite, P3.
  • герметики для микроэлектроники, флюсы, паяльные пасты и припои — Hysol, Multicore.

По итогам 2007 года на российском рынке стиральных порошков компания занимала 25 % в денежном выражении. В секторе бытовых клеев — 36 %, косметики — более 17,2 %.

По данным AC Nielsen по итогам 2008 года на российском рынке бытовой химии компания увеличила свою долю до 26 % в денежном выражении (также увеличилась доля «Нэфис», уменьшилась доля Procter & Gamble и Reckitt Benckiser, доля компании Unilever осталась неизменной на уровне 4 %).

Часть предприятия филиала в городе ТосноЛенинградской области (ранее завод «Эра»), где производились бытовые смеси, в 2009 году был продан компании ООО «Интерфилл»[9]. Производство клея продолжает работать и производить популярные бренды и в первую очередь бренд «Момент».

Хенкель что это

Российские мощности по производству чистящих и моющих средств размещены в Перми и Энгельсе, также функционируют заводы по производству промышленных материалов «Хенкель Баутехник» (Коломна) и филиал ООО «Русхенк» в Сызрани.

Всего по состоянию на конец августа 2015 года в России у Henkel работало девять предприятий в городах Тосно, Энгельс, Пермь, Коломна, Челябинск, Ульяновск, Ногинск, Невинномысск и Новосибирск[5].

Клеевыми технологиями компания Henkel начала заниматься в 1920-х. В 1992 году компания запустила производство клея для внутренних нужд, а спустя год начала продавать клей в розницу. Сегодня бизнес-подразделение Adhesive Technologies является ведущим мировым поставщиком клеящих веществ, герметиков и функциональных покрытий.

Косметическое направление Henkel также имеет богатые традиции. Основа для успешного развития подразделения Beauty Care была заложена в результате двух важных приобретений. В 1924 году компания приобрела долю мыловаренной фабрики Dreiring-Werke в Крефельде. Позднее, в 1950 году, Henkel выкупила контрольный пакет акций, а в 1953 году – все акции фабрики.

История[ | ]

В 1876 году в Ахене молодой торговец Фриц Хенкель вместе с двумя приятелями основал компанию Henkel & Cie, производившую Universalwaschmittel — первый универсальный стиральный порошок, приготовленный на основе силиката. Значительный импульс в развитии фирма получила в 1907 году благодаря выводу на рынок марки Persil.

Henkel-Logo.svg

В 1995 году после поглощения компании Schwarzkopf в составе Henkel Group образуется косметическое подразделение Schwarzkopf & Henkel[4], специализирующееся на средствах по уходу за волосами.

Рост за счёт международной экспансии

Под руководством доктора Конрада Хенкеля ‏(Dr. Konrad Henkel), внука основателя компании и председателя Совета правления с 1961 по 1980 годы, компания становилась всё более интернациональной: Henkel продолжала занимать лидирующие позиции на европейских рынках и осуществлять свою международную экспансию в Японии, странах Латинской Америки и США.

Сегодня у компании Henkel около 170 производственных площадок по всему миру, при этом более 85% всего объёма продаж компания генерирует за пределами Германии; 43% общего объёма продаж приходится на так называемые развивающиеся рынки. Международный статус компании отражается и в её сотрудниках: в Henkel трудятся специалисты из 125 различных стран мира.

Выход на фондовый рынок и стратегические приобретения

Стремясь продолжить рост и международную экспансию, Henkel впервые разместила акции на рынке 11 октября 1985 года. История успеха акций Henkel нашла отражение в развитии компании: объём продаж увеличился с суммы, эквивалентной 4,7 миллиардов евро в 1985 году до 18,1 миллиардов евро в 2015 году. Вместе с тем, выпуск акций обеспечил компании дополнительную свободу для манёвра и возможности для роста.

Крупнейшее приобретение за всю историю компании состоялось в 2008 году, когда Henkel купила у National Starch подразделения клеящих веществ и электроники. Это позволило значительно укрепить позиции бизнес-подразделения Adhesive Technologies. Среди других важных приобретений Henkel можно назвать Schwarzkopf (1995), Loctite (1997) и Dial (2004).

В 2015 году совокупный объём продаж от трёх сильнейших брендов – Persil, Schwarzkopf и Loctite – составил около 6 миллиардов евро. В сентябре 2016 года главный исполнительный директор Henkel Ханс Ван Байлен сообщил о приобретении американского производителя моющих средств The Sun Products Corporation, в результате которого Henkel станет вторым по величине игроком на североамериканском рынке моющих средств.

Ссылки[ | ]

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть